Торговая интернет-площадка Вайлдберриз пользуется невероятной популярностью. Удобный сайт, огромный ассортимент товаров, курьерская доставка и большое количество пунктов выдачи, все это привлекает покупателей. При этом компания неизменно стремится улучшить качество своих услуг. Так клиенты заметили, что в отслеживании доставки появился новый статус «Доставлен СЦ/РЦ». Не все знают, что же он означает.
Компания Вайлдберриз развила обширную сеть логистики с множеством складов транзитного назначения, пунктов выдачи товара и сортировочных центров. В настоящее время количество распределительных центров Вайлдберриз перевалило за несколько десятков. Они располагаются как по всей России, так и во многих странах СНГ. В настоящее время СЦ работают в Казахстане и Беларуси.
Во время пребывания товара там он подвергается сортировке и направляется на последующую доставку в указанный клиентом пункт выдачи. К примеру, на большом «Электросталь Вайлдберриз» отрабатывают и распределяют товары, отправляя их в центры региональных отделений. В последующем оттуда они поступают в областные РЦ и после отправляются на доставку к клиентам.
По дороге к покупателю посылка проходит несколько распределительных центров. Технический статус «Доставлено в СЦ/РЦ» Вайлдберриз говорит о том, что отправленный товар поступил в один из них.
Как правило, в сервисе отслеживания отправления покупатель может увидеть, в каком именно городе находится его посылка. Если центр распределения расположен неподалеку от места, в котором проживает клиент, это означает, что в ближайшее время товар будет в ПВЗ.
Как долго будет идти посылка в Вайлдберриз
Сокращение СЦ означает «Сортировочный центр». Его так же именуют распределительным центром, соответственно с сокращением это выглядит как РЦ. Таким образом, СЦ/РЦ – склады, куда приходят посылки. Их идентифицируют, обрабатывают и направляют по маршруту. Это могут быть как пункты выдачи заказов, так и обычные постаматы, либо же ваша доставку могут передать в руки курьеру.
Уровень сложности маршрута, логистические факторы и степень удаленности ПВЗ определяет транзитные СЦ и РЦ по пути посылки. Именно поэтому сотрудники Вайлдберриз советуют обращать внимание на конечный срок доставки, который указан в карточке заказа.
По статистике у посылки меняется статус на «Доставлен СЦ/РЦ» спустя 2-3 дня с момента оформления покупки. Но нельзя исключать форс-мажор, который может спровоцировать задержку посылки:
- при сортировке нельзя исключить ошибки, вызванные человеческим фактором (некорректно оформленные бумаги, пересмотр товара и прочее);
- погрешности сервиса Вайлдберриз технического плана, опоздание при смене статусов;
- испорченная упаковка, поврежденный при доставке товар;
- опоздания при перевозке товаров.
Важно понимать, что компания делает все возможное, чтобы посылка попала к клиенту в установленный срок. Но иногда этот период может продолжаться дольше, чем это предполагалось.
Какие еще бывают статусы в Вайлдберриз
Посмотреть актуальный статус посылки всегда можно в личном разделе кабинета на сайте Вайлдберриз. Использовать сервис можно как в виде мобильного приложения, так и на сторонних онлайн-сервисах.
В карточке товара покупатель может увидеть следующие статусы:
- «Ожидается» устанавливается непосредственно после оплаты заказа;
- «Отгрузка» появляется после того, как сотрудники заканчивают сборку и упаковку заказа;
- «На пути в СЦ/РЦ» проставляется, после направления товара в какой-либо промежуточный пункт;
- «В пути на пункт выдачи» гласит о том, что ваша доставка в ближайшее время поступит на пункт выдачи заказов;
- «Посылка готова к получению» говорит о том, что можно посетить ПВЗ и получить товар.
Адрес пункта выдачи Вайлдберриз можно увидеть в разделе, где просматриваются заказы. Сведения о примерном времени поступления заказа можно найти в разделе «Покупки» напротив названия заказа, а также в основном меню, в котором четыре основных блока. Вверху слева прописана дата поступления посылки в пункт выдачи.
Что делать, если посылка задерживается в Вайлдберриз
Вайлдберриз весьма надежная и пунктуальная площадка, но даже у нее бывают проблемы с доставкой, но все же ситуации с задержкой доставки товара весьма редкие. Преимущественно это случается в периоды повышенной нагрузки. К примеру, в дни перед праздниками.
Если заказ в карточке имеет надпись «на поиске», то, скорее всего, ожидать его в пункте выдачи Вайлдберриз в ближайшее время не стоит. Вероятно, этот статус означает, что сотрудники онлайн-площадки ищут необходимый товар на складских полках или же посылка утеряна по дороге.
Если же заказ доставляет курьер Вайлдберриз, то при задержке доставки клиент имеет возможность связаться с ответственным сотрудником для уточнения времени прибытия заказа. Узнать телефон курьера можно в персональном разделе, он указан в карточке заказа.
Если в заказе у вас указано что доставка прибудет в пункт выдачи, то вы можете контролировать процесс ее перемещения из своего личного кабинета в разделе Доставка. На сайте маркетплейса Вайлдберриз для этого выделен специальный отдел.
При чрезмерно длительной задержке компанией Вайлдберриз предусмотрена возможность возврата денег за посылку. Для этого достаточно заполнить специальную форму и отправить ее на sales@wildberries.ru, скачать которую можно на официальном сайте Вайлдберриз.
Возврат средств производится в течение 10 календарных дней на карту банка или на счет в персональном разделе клиента.
Заключение
Таким образом, статус заказа «Доставлен СЦ/РЦ» в Вайлдберриз говорит о том, что заказ поступил в распределительный центр компании. В таком случае это будет означать, что доставка скорее всего уже на пути к вам.
После обработки и сортировки товар будет отправлен дальше по маршруту в регион, где находится ПВЗ. Благодаря хорошо организованной логистике, задержки по доставке товара довольно редки. Компания Вайлдберриз стремится доставлять приобретенный товар строго в указанный срок.
Но если случится так, что указанный срок доставки будет нарушен, покупатель всегда может связаться со службой поддержки. Помимо этого, для клиента предусмотрена возможность отказа от заказа по причине его задержки.